20 сентября в рамках Всероссийского проекта «Бизнес- успех» для предпринимателей малого и среднего бизнеса в Петрозаводске состоялся мастер-класс известнейшего маркетолога, соучредителя издательства деловой литературы «Манн, Фербер, Иванов» Игоря Манна. Тема: «Маркетинг без бюджета»
Разумеется, я не могла пропустить такое мероприятие. Ведь маркетинг и копирайтинг — близнецы-братья: оба (в идеале) ориентированы на клиента. Как эффективный маркетинг невозможен без копирайтинга (не путать со словом «копирайт»!), так и наоборот, эффективный продающий текст невозможно написать без знания маркетинга.
Лекция была захватывающей.Надеюсь, этот пост кому-то будет полезен. Многие мои знакомые не смогли присутствовать на мастер-классе по разным причинам. Надо ли говорить, как много они потеряли!
Я не конспектировала, но своими словами попытаюсь очень коротко, тезисно рассказать несколько фишек от Игоря Манна: о «точках контакта», команде МОТО, о голубом океане… Надеюсь, что этим не нарушу авторских прав :)
Мелочи?
«Знаете ли вы, что такое «точки контакта»? По И. Манну это те самые мелочи, которым предприниматели нередко не придают значения: визитки, логотип, офис и прочие.
А ведь , как театр начинается с вешалки, так любой бизнес начинается именно с этих самых точек.
Согласитесь, чем солиднее выглядит визитка руководителя компании, тем выигрышнее первое впечатление клиента или партнёра, которое компания производит.
Более того, визитки (в идеале) должны быть у всех сотрудников — от владельца бизнеса до курьера.
А знаете ли вы, что маркетинговые исследования показали, что объёмы продаж больше в тех магазинах, двери которых всегда открыты? ( Разумеется, не в ущерб тем, кто стоит за прилавком — для этого предусмотрены вторые двери и тепловые пушки.)
Точки контакта играют важную роль при презентации бизнеса и его позиционировании.
Позиционирование вашего бизнеса на рынке
— это умение преподнести свои товары и услуги так, чтобы их покупали. Для этого надо подготовить УТП — уникальное торговое (коммерческое) предложение. Как? Нужно найти отличия от конкурентов, убедить покупателя, почему он должен купить товар (заказать услугу) именно у вас. Вот здесь вам поможет копирайтинг — написание продающих текстов.
Об этом пишет известный копирайтер Д. Каплунов в своей книге «Эффективное коммерческое предложение», которую И. Манн рекомендовал прочесть всем.
МОТОкоманда
Если у вас есть наёмные работники, то они должны быть :
- Мотивированы (морально и материально)
- Обучены
- Тренированы (навыки должны быть отработаны до автоматизма)
- Ответственны
Пример мотивации сотрудников И. Манна: в визитках курьеров их должности значатся так: «топ-топ-менеджеры» :)
Голубой океан
Для успеха в бизнесе, чтобы чувствовать себя, как рыба в воде, необходимо найти свой «голубой океан» — ту нишу, в которой не будет конкурентов. Надо найти и внедрить такие «фишки», которых нет ни у кого. Здесь нужна креативность, другими словами — смекалка.
Клиент, действительно, всегда прав
Клиентов надо любить и беречь. В противном случае они уйдут к конкурентам, унеся с собой неполученную выручку, что называется упущенной выгодой. К тому же, нередко уход постоянного клиента для компании чреват испорченной репутацией благодаря «сарафанному радио». Ушедших клиентов надо возвращать любыми способами! Как?
Думайте!